«Викинг» захватил зрителей: фильм обновил рекорд кинопроката

Историческая драма «Викинг» собрала 1 млрд рублей за первые девять дней проката, что до сих пор не удавалось ни одному отечественному фильму. К концу новогодних каникул ее сборы достигли 1,23 млрд. Затраты на производство фильма, таким образом, уже окупились почти наполовину.

6 января сборы «Викинга» в кинотеатрах России и СНГ в сумме превысили 1 млрд рублей, сообщило издание «Кинобизнес сегодня». Фильм преодолел этот рубеж уже на девятый день проката, что стало рекордом для российского кино. Ранее достижение принадлежало «Сталинграду» Федора Бондарчука, собравшему 1 млрд рублей за 11 дней в 2013 году. Заработать такую сумму за 12 дней удавалось «Вию» в 2014 году и «Экипажу» в 2016-м.

«Викинг» лидировал по сборам за каждый отдельно взятый день от выхода в прокат 29 декабря и до 4 января включительно. При этом его сборы за 2 января достигли 203 млн рублей, что на тот момент стало лучшим результатом в истории новогодних каникул, отмечает «Бюллетень кинопрокатчика».

С 5 января «Викинг» уступил лидерство в прокате боевику «Кредо убийцы» с Майклом Фассбендером в главной роли. Тем не менее к вечеру субботы сборы «Викинга» увеличились до 1,143 млрд рублей, а по итогам воскресенья достигли, по оценке «Кинобизнеса сегодня», 1,23 млрд. С этой суммой фильм уже сейчас войдет в топ-5 за всю историю отечественных фильмов с небольшим отрывом от занимающих третье и четвертое места «Елок 3» и «Иронии судьбы. Продолжение», при том что его прокат еще не закончен.

В ближайшие дни сборы «Викинга» превысят его бюджет, который оценивается в 1,25 млрд рублей. Но, как правило, продюсеры фильма получают лишь около 42,5% с его проката. Половину сборов забирают кинотеатры, а около 15% от оставшейся половины достается дистрибьютору, которым для «Викинга» выступает входящая в «Газпром-Медиа» компания «Централ Партнершип». Доходы продюсеров формируются также за счет зарубежного проката, продаж на ТВ и других каналов дистрибуции.

«Мы были очень осторожны в прогнозах и сейчас счастливы результатом. Наша аудитория опять оказалась тоньше и умнее, чем многие хотят о ней думать», – передал через представителя продюсер «Викинга» и гендиректор Первого канала Константин Эрнст. По его словам, у фильма скорее всего не будет расширенной телеверсии (такая была, например, у другого кинопроекта «Дирекции кино», «Высоцкий. Спасибо, что живой», после проката в кинотеатрах вышедшего на Первом в четырех сериях). Хотя в случае с «Викингом» у продюсеров тоже много съемочного материала, необходимость производства аналогичного объема компьютерной графики, то есть дорисовки почти всех кадров, сделала бы телеверсию слишком дорогой. «Викинг» снимался как фильм для залов, с большим количеством общих планов и многофигурными массовыми сценами. В нем много компьютерной графики, которую зрители картины не воспринимают как классический CGI, но ее действительно много, и она составляет значительную часть расходов на производство», – пояснил господин Эрнст.

«Викинг», поддержанный рекламой на Первом, фактически продолжает его конкуренцию в кинопрокате с входящей в ВГТРК «Россией 1». Последняя оказывала рекламную поддержку действующему рекордсмену по кассовым сборам среди отечественных фильмов «Сталинграду», в числе продюсеров которого был первый заместитель гендиректора ВГТРК Антон Златопольский. Следующим крупным российским фильмом может стать очередной проект Федора Бондарчука, в котором господин Златопольский участвует как продюсер, – «Притяжение» с бюджетом 380 млн рублей. Фильм стартует в кинотеатрах в конце января и претендует на такой же широкий прокат, как и у «Викинга»: по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», фильм выйдет практически тем же числом копий – около 1,1 тысяч.

Текст: Павел Белавин, Анна Афанасьева